Согласно современным тенденциям развития бизнеса, каждая компания стремится иметь свой веб-ресурс. Это способ заявить о себе интернет-сообществу и привлечь внимание целевой аудитории. Услуги профессионалов по созданию веб-площадки стоят не дешево. Поэтому для начала можно выбрать вариант попроще. Например, CMS или конструкторы. Чем cms отличаются от конструкторов сайтов и что именно выбрать? Принимать во внимание нужно статус своего предприятия, поставленные задачи, общую картину построения сайта. А после этого проанализировать предлагаемые инструменты, понять их отличия, взвесить все плюсы и минусы.

Конструктор для сайта

Это сервис для самостоятельного создания сайта, использующий готовые шаблоны. Работа на нем не требует знания основ программирования. Все, что требуется – выбрать понравившиеся блоки, подкорректировать, поменяв цвет, шрифт и наполнить информацией, иллюстрациями, загрузить логотип компании. Правда, между созданными проектами, в части дизайна, может не быть большой разницы.

Преимущества

Рассмотрим преимущества обращения к конструкторам:

  • Экономия средств. Можно обойтись без услуг программистов, дизайнеров.
  • Не нужны специальные знания.
  • Минимум затраченного времени. Предстоит просто собрать веб-проект из нескольких подходящих блоков.
  • Простота управления. Ресурс можно самостоятельно редактировать.
  • Готовые решения. В систему загружена вся необходимая структура, в том числе строка с контактными данными, подвал сайта.
  • Оптимальные настройки. Созданные ресурсы работают без ошибок с хорошей скоростью, т.к. имеют только основной функционал.
  • Наличие подключенных платежных систем.
  • О безопасности и модернизации заботится компания, предоставляющая сервис.

Недостатки

К сожалению, имеются минусы:

  • Нельзя перенести сайт на другой хостинг. В некоторых случаях это возможно, но теряется возможность редактирования.
  • Закрыт доступ к кодам. Определенные появившиеся баги исправляются только разработчиками.
  • Ограничения в правах. Сайт – собственность сервиса, если компания-владелец завершит деятельность, исчезнет и он.
  • Проблемы с выдачей в поисковых системах. Боты-поисковики не любят такие ресурсы и несколько занижают рейтинги.
  • Невозможность добиться уникального дизайна, так как ресурс собирается из шаблонов, рассчитанных на всех.
  • Рекламная стратегия. Управлять рекламой можно за плату. В ином случае на вашем сайте будет появляться реклама конструктора или конкурентов.

Примеры конструкторов

Сервисы создаются под разные задачи, остается выбрать наиболее подходящий. Вот несколько из них:

  • Tilda. Позволяет создавать лендинги, блоги, подойдет для интернет-магазина. Есть бесплатный вариант.
  • Webflow. Есть платные и бесплатные шаблоны, с помощью которых создаются одностраничники, портфолио, блоги.
  • Wix. Около 500 бесплатных блоков. Сервис используется для форумов, сайтов-визиток.

Это далеко не полный перечень конструкторов.

CMS

CMS, в отличие от конструкторов, является движком сайта, позволяющим работать с контентом непосредственно на сайте и хранить пользовательские данные. Инструмент расширяет возможности веб-площадки.

Преимущества

К явным преимуществам можно отнести:

  • Отсутствие ограничений. Создание ресурса можно подчинить любой цели.
  • Возможность использовать любой хостинг, независимо от того, где был создан сайт и сколько порталов переносится.
  • Отсутствие чужой рекламы. Владелец сам решает, когда и что рекламировать.
  • Положительная реакция поисковых машин при ранжировании.
  • Предлагаются бесплатные варианты.

Недостатки

К недостаткам подобных сервисов относятся следующие минусы:

  • Необходимы услуги разработчиков.
  • Повышенное потребление ресурсов. При неправильно выбранном тарифе хостинга увеличение трафика может привести к сбою работы веб-странички.
  • Продолжительность период создания сайта.
  • Мониторинг обновлений. Не обновленные плагины могут стать несовместимыми с версией CMS.
  • Недостаточные меры защиты. Большая часть CMS имеют открытый исходный код, из-за этого платформы уязвимы.

Примеры CMS

К популярным бесплатным движкам относят:

  • WordPress. Подходит для блогов и несложных сайтов. Дает возможность переносить контент из сторонних движков.
  • Joomla. Часто используется для корпоративных площадок. Имеет механизмы для работы с SEO, формирования опросов.
  • Modx. Помогает делать блоги, обширные интернет-магазины. Пользуется своей уникальной терминологией, имеет весьма лаконичную инструкцию по работе.

Представители платных движков:

  • 1C-Битрикс. Популярная система, поддерживает функционал в складском, бухгалтерском деле и т.д.
  • UMI.CMS. Позволяет работать с контентом непосредственно на веб-странице. Имеет возможность интегрироваться с социальными сетями, сервисом Яндекса.
CMS или конструктор сайтов - что выбрать.
Изображение от upklyak на Freepik.

Сравним возможности

Хотя оба инструмента преследуют одну цель – помочь создать онлайн-бизнес, но имеют различия, отличаются возможностями.

Для тех, кто хочет сохранить время и деньги, доволен простотой веб-площадки – удачным решением будет выбор конструктора. Он позволит создать блоги, визитки, различные лендинги по имеющимся уже шаблонам. Но про уникальность и лидирующие позиции в рейтинге можно забыть.

Если вы задумываете проект с особым дизайном, сложной системой управления и функционала, то нужен CMS. Это позволит рассчитывать на успешное ранжирование, SEO-продвижение. Однако, потребуются обращение к разработчикам на постоянной основе, определенные вложения.

Заключение

Тем, кто намерен серьезно развивать свое дело в вебе, самостоятельно управлять бизнес-проектом, рекомендуется остановить выбор на CMS.

Те, кто еще не определился, насколько ему подходят онлайн-проекты, готов к экспериментам и поискам, могли бы остановить свой выбор на одном из конструкторов.