Онлайн-предпринимательство — сегодня одна из наиболее перспективных и доступных сфер, потому что интернет постоянно открывает нам новые способы заработка. Вы знали, что можно оказывать услуги по аренде вычислительных ресурсов и получать стабильный доход от клиентов, даже не имея в собственности необходимого оборудования? Реселлинг хостинга дает уникальную возможность стать посредником в предоставлении онлайн-услуг и при этом развивать свой бренд, создавать клиентскую базу и зарабатывать. Давайте рассмотрим, что представляет собой reselling хостинга, как он работает и какие шаги нужно предпринять, чтобы стать реселлером и начать получать доход с перепродажи хостинг-услуг.

Что такое реселлинг хостинга

Под реселлингом хостинга понимается бизнес-модель, при которой компания или частное лицо покупает серверные ресурсы у провайдера по оптовой цене, а затем перепродает их конечным пользователям под собственным брендом и по своим тарифам. По сути, реселлер становится звеном в цепочке между хостинг-провайдером или дата-центром и клиентом, которому нужно разместить проект.

Реселлинг может подразумевать продажу не только услуг веб-хостинга (размещения сайтов), но и регистрации доменных имен, предоставления электронной почты, резервного копирования, поставки лицензированного программного обеспечения и др. Все зависит от конкретной реселлерской программы, которую предлагает поставщик.

Что такое реселлинг хостинга.
Изображение от Freepik.

Преимущества и недостатки перепродажи хостинга

Реселлинг хостинга, доменов и других услуг позволяет зарабатывать дополнительные деньги, не инвестируя в сервера и остальную инфраструктуру, необходимую для их работы. Реселлер не тратится на обслуживание и защиту хостов, поскольку это остается задачей провайдера. Вместо заботы о технической части услуги, перепродавец может сосредоточиться на продажах и привлечении клиентов. Он реализует услуги под своим брендом, чем способствует укреплению своего имиджа, повышению лояльности клиентов, удержанию их на долгосрочной основе. Благодаря этим преимуществам реселлинг особенно полезен для владельцев веб-студий, фрилансеров и малого бизнеса.

Однако есть у реселлинга и недостатки: ограниченный контроль и большая конкуренция. Партнер-реселлер зависит от поставщика в вопросе качества услуг и технической поддержки. Если у провайдера возникают проблемы с оборудованием или сетью, это негативно сказывается и на репутации реселлера. Кроме того, в реселлинге — точнее, даже во всей сфере хостинг-услуг — очень много конкурентов. Рынок крайне насыщенный, предложений огромное множество, и потому найти и надолго удержать клиентов будет не так-то просто.

Как работает реселлинг хостинга

Давайте разберемся, как модель реселлинга в сфере хостинг-услуг выглядит с точки зрения обоих ее участников: провайдера и реселлера.

Со стороны провайдера

В роли провайдеров обычно выступают центры обработки данных или крупные хостинг-компании со своим оборудованием. Для них сотрудничество с реселлерами является одним из способов реализации собственных услуг: провайдер просто предоставляет партнеру необходимые ресурсы и возможности и получает прибыль, пока тот приводит и обслуживает клиентов. В конечном итоге поставщику неважно, под каким брендом будут оказаны хостинг-услуги — ответственность перед конечными пользователями несет реселлер.

Основная задача провайдера — подготовить выгодную и эффективную программу реселлинга. Он должен продумать финансовые детали, особые условия, найти инструмент для составления отчетности и обмена информацией с партнером (обычно выбирают специальные биллинг-панели вроде BILLmanager или WHMCS), а также определить правила оказания технической поддержки.

Со стороны реселлера

Тот, кто перепродает услуги хостинга, напротив, уделяет больше внимания маркетингу и работе с клиентской базой, чем технической стороне вопроса. Реселлер платит провайдеру за определенные ресурсы, а затем распоряжается ими по своему усмотрению: разделяет, создает собственные тарифы, устанавливает на них цены, запускает рекламные кампании и т. д. В зависимости от условий реселлерской программы, партнер может либо сам оказывать техподдержку клиентам, либо делегировать полностью или частично эту задачу провайдеру. Благодаря реселлингу можно расширить свой ассортимент услуг и продвинуть бренд на рынке.

Как стать реселлером

У каждого провайдера своя политика реселлинга, но чаще всего важным условием на пути к становлению партнером-реселлером является наличие у вас статуса ИП или возможность оформления вас как юридического лица.

В общем случае процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Выбор надежного хостинг-провайдера.
  2. Регистрация в качестве реселлера у выбранного поставщика.
  3. Разработка хостинг-планов и установка цен.
  4. Продвижение услуг и привлечение клиентов.

Как выбрать провайдера

Мы рекомендуем в первую очередь обращать внимание на репутацию хостинг-провайдера и качество его собственных услуг. Ваш сервис будет напрямую зависеть от того, как работает поставщик, поэтому тщательно изучайте потенциальных партнеров: читайте отзывы их клиентов, смотрите обзоры, рейтинги, узнавайте, где они держат серверы и обслуживается ли оборудование должным образом. Не менее важно, чтобы у хостера имелась готовая программа для реселлеров. Он должен быть готов к такому сотрудничеству.

Заключение

Реселлинг хостинга, доменов и других связанных услуг — рабочий способ получать прибыль в интернете без огромных финансовых вложений, однако он требует большой ответственности и организованности. Вы можете предоставлять хостинг-услуги под собственным брендом, но для достижения успеха необходимо тщательно выбирать провайдера и активно продвигать свои услуги на рынке.