Как продвигать англоязычный сайт
Когда мы можем говорить об успешном развитии бизнеса в Интернете? Когда страницы проекта занимают престижные места в рейтингах поисковиков. Но амбициозным, предприимчивым людям может стать недостаточно завоевание локальных, региональных рынков, и тогда приходит мысль, что продвижение сайтов в англоязычном интернете – следующий логический шаг для расширения зоны охвата новой целевой аудитории, клиентуры.
Однако, деятельность за границей требует адаптации к незнакомым условиям, как минимум базовое знание иностранного языка для успешного SEO. Игра стоит свеч, так как наличие англоязычного сайта, онлайн-магазина поможет популяризировать свой бренд среди иностранной «публики», привлечь ее в ряды потенциальных клиентов.
Особенности продвижения сайтов за рубежом
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) имеет определенные особенности. Акценты при взаимодействии с поисковыми системами смещаются в сторону Google, предпочтительнее становится работа в доменной зоне .com. Дополнительно следует обращать внимание на следующее:
- Внимательно относиться к подбору, использованию семантики: избегать переспама. «кривых» вхождений, фраз, не свойственных данному региону;
- Исключить из работы линки ненадлежащего качества, с сомнительных площадок;
- Изучить действующие фильтры, имеющиеся санкции, чтобы не попасть «под раздачу»;
- Пересмотреть отношение к юзабилити с учетом привычек иностранной аудитории;
- Достигнуть знание английского языка на уровне А2, если вы решили ограничиться техническими моментами, для общения с клиентами потребуются значительно лучшие знания.
Качественный анализ перед началом продвижения англоязычного сайта
Продвижения проекта в непривычной среде следует начинать с анализа имеющегося там рынка:
- Исследование семантики (ключевых слов), которая успешно влияет на СЕО будущих конкурентов;
- Изучение бэклинков, их массы, показателей роста, тематик, анкорного содержания, качественности доноров (площадок, откуда ведут обратные ссылки);
- Анализ успешного контента, который может стать примером для формирования ТЗ копирайтеру.
Проведенные исследования помогут определиться со стратегией SEO, чтобы начать раскрутку англоязычного сайта в США, Европе. Продуманный, полезный контент, удобная структура, понятная навигация ресурса позволят начать путь в верхние позиции рейтинга.
Сбор семантики для англоязычного сайта
SEO-продвижение зависит от правильного подобранного семантического ядра. Важное место отводится таким запросам, как:
- Геозависимые/геонезависимые;
- Низкочастотные (НЧ);
- Среднечастотные (СЧ).
Из-за жесткой конкуренции в зарубежной интернет-среде, работа с высокочастотными ключевиками себя не оправдывает. Продвижение англоязычного сайта будет эффективнее при использовании НЧ, СЧ-запросов. Такой подход может вывести проект на топовые позиции в поисковой выдаче, позже, при стабильно хорошей репутации можно будет прибегнуть к использованию высокочастотных ключей.
Внутренняя оптимизация англоязычного сайта
В данном случае оптимизация в Рунете не отличается от подобной процедуры с англоязычным сайтом:
- Формирование структуры площадки на интуитивно понятном уровне;
- Использование микроразметки;
- Правильно оформленные страницы с «404», их минимальное количество или избежание таких вариантов;
- Наличие социальных кнопок, например Like, Share;
- Возможность использовать адаптивные варианты каталогов с указанием описаний, цены;
- Правильно созданная перелинковка.
Как и в русскоязычной версии, в англоязычном сайте SEO зависит от процента спама, достоверности, актуальности предоставляемой информации. В ином случае можно подмочить репутацию попаданием под фильтр, санкции.
Внешняя оптимизация англоязычного сайта
Речь идет о ссылочной массе. Важное условие – она должна увеличиваться естественно, благодаря активности пользователей. На самом деле такой подход идеален только в теории, поэтому бизнес пользуются услугами площадками-донорами. Использование такого SEO-инструмента для раскрутки требует аккуратности, чтобы исключить риск оказаться в черных списках Google Penguin.
Для получения бэклинков рекомендуется:
- Взаимодействовать с редакциями СМИ в Интернете;
- Стать посетителем тематических форумов, чтобы иметь возможность со временем перенаправлять посетителей к себе на ресурс;
- Использовать директории;
- Договариваться с владельцами блогов.
Чем больше разнообразных источников будет задействовано в популяризации англоязычного сайта, тем реальнее шанс появиться на верхних строках страницы поисковой выдачи.
Повысить популярность, узнаваемость бренда могут контекстная реклама, акции локального характера.
Аналитика и корректировка стратегии продвижения сайта на английском языке
Если начальный этап работы с англоязычным сайтом заключался в «подглядели-переняли», то после полноценного запуска проекта необходимо анализировать уже свой веб-ресурс. В этом помогут:
- Google Analytics – дает возможность проанализировать трафик, количество отказов, конверсию, транзакции. Станет ясно сколько времени, на каких именно веб-страницах проводят посетители, откуда уходят сразу.
- Такие сервисы, как Ahrefs.com, Embeddedanalytics.com созданы для мониторинга ссылочного массива.
- Rankinity.com помогает проанализировать состояние ресурса, его видимость.
Полученные сведения покажут, правильно ли была выбрана стратегия, нужна ли корректировка.
Заключение
Продвигать веб-ресурсы на английском языке сложно: другой язык, цены/оплата, менталитет. В остальном базовые основы SEO, способы проведения рекламных кампаний, похожи на аналогичные в Рунете.