Когда мы можем говорить об успешном развитии бизнеса в Интернете? Когда страницы проекта занимают престижные места в рейтингах поисковиков. Но амбициозным, предприимчивым людям может стать недостаточно завоевание локальных, региональных рынков, и тогда приходит мысль, что продвижение сайтов в англоязычном интернете – следующий логический шаг для расширения зоны охвата новой целевой аудитории, клиентуры.

Однако, деятельность за границей требует адаптации к незнакомым условиям, как минимум базовое знание иностранного языка для успешного SEO. Игра стоит свеч, так как наличие англоязычного сайта, онлайн-магазина поможет популяризировать свой бренд среди иностранной «публики», привлечь ее в ряды потенциальных клиентов.

Особенности продвижения сайтов за рубежом

SEO-продвижение (Search Engine Optimization) имеет определенные особенности. Акценты при взаимодействии с поисковыми системами смещаются в сторону Google, предпочтительнее становится работа в доменной зоне .com. Дополнительно следует обращать внимание на следующее:

  • Внимательно относиться к подбору, использованию семантики: избегать переспама. «кривых» вхождений, фраз, не свойственных данному региону;
  • Исключить из работы линки ненадлежащего качества, с сомнительных площадок;
  • Изучить действующие фильтры, имеющиеся санкции, чтобы не попасть «под раздачу»;
  • Пересмотреть отношение к юзабилити с учетом привычек иностранной аудитории;
  • Достигнуть знание английского языка на уровне А2, если вы решили ограничиться техническими моментами, для общения с клиентами потребуются значительно лучшие знания.
Особенности продвижения сайтов за рубежом.
Image by vector4stock on Freepik.

Качественный анализ перед началом продвижения англоязычного сайта

Продвижения проекта в непривычной среде следует начинать с анализа имеющегося там рынка:

  • Исследование семантики (ключевых слов), которая успешно влияет на СЕО будущих конкурентов;
  • Изучение бэклинков, их массы, показателей роста, тематик, анкорного содержания, качественности доноров (площадок, откуда ведут обратные ссылки);
  • Анализ успешного контента, который может стать примером для формирования ТЗ копирайтеру.

Проведенные исследования помогут определиться со стратегией SEO, чтобы начать раскрутку англоязычного сайта в США, Европе. Продуманный, полезный контент, удобная структура, понятная навигация ресурса позволят начать путь в верхние позиции рейтинга.

Сбор семантики для англоязычного сайта

SEO-продвижение зависит от правильного подобранного семантического ядра. Важное место отводится таким запросам, как:

  • Геозависимые/геонезависимые;
  • Низкочастотные (НЧ);
  • Среднечастотные (СЧ).

Из-за жесткой конкуренции в зарубежной интернет-среде, работа с высокочастотными ключевиками себя не оправдывает. Продвижение англоязычного сайта будет эффективнее при использовании НЧ, СЧ-запросов. Такой подход может вывести проект на топовые позиции в поисковой выдаче, позже, при стабильно хорошей репутации можно будет прибегнуть к использованию высокочастотных ключей.

Внутренняя оптимизация англоязычного сайта

В данном случае оптимизация в Рунете не отличается от подобной процедуры с англоязычным сайтом:

  • Формирование структуры площадки на интуитивно понятном уровне;
  • Использование микроразметки;
  • Правильно оформленные страницы с «404», их минимальное количество или избежание таких вариантов;
  • Наличие социальных кнопок, например Like, Share;
  • Возможность использовать адаптивные варианты каталогов с указанием описаний, цены;
  • Правильно созданная перелинковка.

Как и в русскоязычной версии, в англоязычном сайте SEO зависит от процента спама, достоверности, актуальности предоставляемой информации. В ином случае можно подмочить репутацию попаданием под фильтр, санкции.

Внешняя оптимизация англоязычного сайта

Речь идет о ссылочной массе. Важное условие – она должна увеличиваться естественно, благодаря активности пользователей. На самом деле такой подход идеален только в теории, поэтому бизнес пользуются услугами площадками-донорами. Использование такого SEO-инструмента для раскрутки требует аккуратности, чтобы исключить риск оказаться в черных списках Google Penguin.

Для получения бэклинков рекомендуется:

  • Взаимодействовать с редакциями СМИ в Интернете;
  • Стать посетителем тематических форумов, чтобы иметь возможность со временем перенаправлять посетителей к себе на ресурс;
  • Использовать директории;
  • Договариваться с владельцами блогов.

Чем больше разнообразных источников будет задействовано в популяризации англоязычного сайта, тем реальнее шанс появиться на верхних строках страницы поисковой выдачи.

Повысить популярность, узнаваемость бренда могут контекстная реклама, акции локального характера.

Аналитика и корректировка стратегии продвижения сайта на английском языке

Если начальный этап работы с англоязычным сайтом заключался в «подглядели-переняли», то после полноценного запуска проекта необходимо анализировать уже свой веб-ресурс. В этом помогут:

  • Google Analytics – дает возможность проанализировать трафик, количество отказов, конверсию, транзакции. Станет ясно сколько времени, на каких именно веб-страницах проводят посетители, откуда уходят сразу.
  • Такие сервисы, как Ahrefs.com, Embeddedanalytics.com созданы для мониторинга ссылочного массива.
  • Rankinity.com помогает проанализировать состояние ресурса, его видимость.

Полученные сведения покажут, правильно ли была выбрана стратегия, нужна ли корректировка.

Заключение

Продвигать веб-ресурсы на английском языке сложно: другой язык, цены/оплата, менталитет. В остальном базовые основы SEO, способы проведения рекламных кампаний, похожи на аналогичные в Рунете.