Выбор домена (доменного имени) начинается с определения доменной зоны. Это часть адреса, которая пишется после последней точки: «ihc.ru». По-другому их называют TLD (top-level domain) или доменами первого/верхнего уровня. С технической точки зрения зона регистрации домена почти не влияет на его ранжирование поисковыми системами и в целом на SEO, однако имеет отношение к маркетингу и может сказаться на отношении пользователей к вашему ресурсу. В статье мы рассмотрим виды TLD, а также отметим наиболее подходящие для России доменные зоны, преимущества и недостатки самых распространенных из них.

Виды доменных зон

Классифицировать TLD принято по их назначению. Условно выделяют две группы: национальные (ccLTD) и тематические (gTLD). Рассмотрим их подробнее.

Национальные зоны доменных имен обозначают территориальную принадлежность к тому или иному географическому региону (стране, союзу государств, области и пр.). Сюда относятся такие верхние домены, как, например, .kz для Казахстана, .us для США, .asia для стран Азии, .io для Британских островов в Индийском океане и т. д. У каждого государства имеется собственный национальный домен, и доменная зона другой страны, как правило, в нем не используется — если только с измененным контекстом. К примеру, черногорский .me часто применяют в качестве тематического для личных блогов (me — «мне», «меня» в переводе с английского).

Тематические доменные зоны отражают тематику веб-ресурса, его отношение к определенному полю деятельности. Так, по домену .info можно догадаться, что это информационный сайт, по .edu — что ресурс принадлежит аккредитованной образовательной организации, а по .shop или .store — что на этом адресе расположен магазин.

Помимо двух указанных групп, существуют и зоны общего назначения, которые используются повсеместно и для разных целей. Это .com, .net, .org, .xyz и другие. Зачастую в этой группе оказываются домены, имевшие связь с определенной темой, но утратившие ее из-за большой популярности.

Доменная зона .RU

Этот ccTLD является наиболее предпочтительным для веб-ресурсов, адресованных аудитории из России. Если вы ведете бизнес в нашей стране, эта зона будет лучшим выбором: доменные имена .ru привычны для русскоязычных пользователей больше других, а кроме того это наш национальный домен. Поисковики соотносят его с Российской Федерацией и отдают ему предпочтение при запросах с территории страны. «Точка ру» — это чуть ли не готовый бренд, который моментально вызывает ассоциацию с интернетом и работает на создание соответствующего имиджа для вашего сайта. Это самая распространенная из российских доменных зон, большинство русскоязычных пользователей по привычке добавляют .ru даже к адресам таких интернет-гигантов, как YouTube и Google, хотя те всегда принадлежали зоне .com.

Доменная зона .РФ

Вторая по популярности доменная зона России, появившаяся на 15 лет позже RU. Адрес, расположенный на таком домене, пишется кириллицей, что одновременно является и плюсом, и минусом. С одной стороны, в этой зоне гораздо больше свободных доменных имен, к тому же вам не нужно беспокоиться о правильном написании слов транслитом, как в случае с доменом на латинице. С другой стороны, все серверы используют латинский алфавит, поэтому каждый кириллический адрес проходит кодировку. Скопировать его из браузера будет проблематично, а ссылки в соцсетях и других приложениях будут выглядеть, как нечто инопланетное.

Доменная зона .COM

Замыкает тройку лидеров среди самых популярных в РФ и возглавляет мировой список доменных зон. Изначально этот домен использовался для обозначения коммерческих проектов («com» от «commercial» или «company»), но со временем граница стерлась. Сейчас в этом TLD реализуется бОльшая часть веб-проектов по всему миру. Он привычен для интернет-пользователей и хорошо ранжируется поисковыми системами, однако найти свободный домен довольно трудно. Многие считают, что сайт в этой доменной зоне будет восприниматься «солиднее», но для российских ресурсов мы все же советуем выбирать национальный домен.