Подобрать домен (доменное имя) и доменную зону для коммерческого веб-сайта, адресованного российской и/или русскоязычной аудитории, относительно просто в силу ограниченного числа доступных вариантов (.ru, .рф, .рус, .сайт и др.). Но как быть, если будущий интернет-ресурс ориентирован в основном на иностранных пользователей? А если они из разных стран? В таком случае выбор TLD может занять гораздо больше времени. В статье мы расскажем о значении, которое имеют зоны доменных имен, их видах и, конечно, о том, какие из них лучше всего использовать при создании зарубежного сайта.

Что такое TLD и почему он важен?

Top-level domain или домен первого/верхнего уровня — это часть интернет-адреса, которая указывается в самом конце, после последней точки. Например, в «ihc.ru» используется национальная доменная зона Российской Федерации, а именно «ru».

Вопреки распространенному убеждению, сами по себе TLD не влияют на поисковую оптимизацию. С технической точки зрения поисковикам все равно, в какой зоне зарегистрирован ваш домен: они ранжируют веб-сайты по более значимым критериям вроде релевантности и авторитету. Однако домены верхнего уровня играют немалую роль в маркетинге, а уже этот аспект впоследствии прямо отражается на SEO.

Домен и доменная зона — такой же элемент продвижения сайта, как и реклама. Ведь во многом именно благодаря запоминающемуся и понятному адресу пользователи находят ваш ресурс в интернете. Как составляющая этого адреса, зона регистрации должна соотносится с тематикой/географией проекта или хотя бы быть благозвучной — иначе люди просто его не запомнят. Когда речь идет об интернет-маркетинге за рубежом, к выбору TLD следует отнестись с особой внимательностью, поскольку привычки и поведение иностранных клиентов и пользователей из России будут отличаться.

Какие бывают доменные зоны

Согласно общепринятой классификации, существует два типа TLD: generic (gTLD) и country code (ccTLD). Отличие между ними заключается в их назначении. Рассмотрим каждый вид подробнее.

К gTLD относятся две группы доменов, а именно:

  1. Тематические, которые указывают на определенную сферу деятельности. Они отражают суть веб-сайта и сообщают пользователю примерную тематику ресурса еще до того, как он на него зайдет. К примеру, .photo, .club, .edu, .shop — с подобной доменной зоной содержание сайта становится весьма очевидным. Таких TLD много, найти подходящий можно для любой направленности.
  2. Общего назначения, которые используются в разных целях по всему миру. Например, доменная зона «pro», как правило, призвана показать, что люди, владеющие сайтом, являются профессионалами в своей области. Сюда же относят верхние домены .com, .xyz, .org, .net и другие. Некоторые из них начинали как тематические, но с развитием глобальной сети эти границы стерлись и теперь, скажем, «net» используется повсеместно, а не только в сфере сетевых технологий.

Второй тип доменных зон в переводе на русский означает «код страны», т. е. это буквально интернет-обозначение различных географических объектов. ccTLD указывает на территориальную принадлежность конкретному государству, союзу, городу или любому другому региону. .kz (Казахстан), .ua (Украина), .us (США), .asia (доменная зона стран Азии), .moscow или .москва — эти и подобные обозначения помогают интернет-пользователям определить те веб-ресурсы, что предназначены для их региона.

Список доменных зон для зарубежных проектов

Во-первых, если вы ориентируетесь на иностранную аудиторию и планируете продвигать сайт не в русскоязычной стране, мы рекомендуем отказаться от TLD на кириллице. Кроме того, коммерческим проектам лучше не использовать бесплатные доменные зоны, поскольку они чаще всего привязаны к экзотическим географическим территориям вроде островов в Тихом океане.

Определите, что для вас важнее: указать на геолокацию целевых пользователей или показать тематику? Если большая часть ваших клиентов сосредоточена в определенной стране, лучше всего выбрать их национальную доменную зону. В Италии это .it, в Китае — .cn, в Канаде — .ca и т. д. Однако при регистрации таких доменов могут возникнуть проблемы: многие государства предъявляют особенные требования к веб-ресурсам, которые используют их национальный код.

В таком случае лучше воспользоваться общими gTLD (либо тематическими, если это в приоритете). Наиболее популярной в мире является доменная зона «com», но в ней зарегистрировано около половины всех сайтов в интернете, так что придумать что-то оригинальное вряд ли получится. Для продвижения за рубежом отлично подходят:

  • .org,
  • .net,
  • .info,
  • .xyz,
  • .online,
  • .site.

Некоторые из этих доменных зон все еще остаются относительно дешевыми по сравнению с .com и при этом в них гораздо реальнее подобрать короткое и запоминающееся имя. Такие преимущества для доменных зон гораздо весомее, чем недостаточная узнаваемость и распространенность.